Здравствуйте! Сегодня замечательный день Четверг, 21.11.2019, 17:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"НЕофициальный Сайт МБОУ "Мошокская средняя общеобразовательная школа" приветствует Вас Гость | RSS

                                           МБОУ
"Мошокская средняя общеобразовательная школа"
                                                 Добро пожаловать на НЕофициальный сайт!
                                                          
                                                          
                                                                                Сайт функционирует с 14 декабря 2009 года

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Информер праздники сегодня
Погода в России

Учимся вместе

Открыта постоянно действующая телефонная «горячая линия» по приему сообщений о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) образовательных организаций (приказ департамента образования от 11.11.2013 г. № 1425). Телефоны «горячей линии»: (4922) 33 46 38, (4922) 33 11 95, (4922) 33 44 46, (4922) 33 08 23.
Главная » 2014 » Февраль » 20 » Пополнение педагогической копилки учителя начальных классов Комиссаровой Н.Н.
17:48
Пополнение педагогической копилки учителя начальных классов Комиссаровой Н.Н.

Родительское собрание (диспут).

Тема: ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Цели:

  1. воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  2. формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
  3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
  4. содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся.

Подготовительная  работа:

  1. Подготовка ситуаций, с которыми чаще стал­киваются дети и их родители.
  2. Подготовка заданий для групповой работы.
  3. Оформление  класса.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

Оформление,оборудование:
1) тест «Хорошие ли вы родители?»

  1. альбомы и карандаши;
  2. мяч;
  3. запись на доске темы собрания, крылатых выражений и муд­рых народных пословиц:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы об­ходитесь с вашими родителями.
Фалес

Любовь к родителям - основа всех добродетелей.
Цицерон

Дружная семья гору свернет.
Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.
У. Фоскало

Ход собрания

  1. Организационная часть

Все встают в круг. Берутся за руки. Учитель читает стихотворение:
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть по-одиночке,
Чтоб руку помощи подать,
Чтоб угодить тому, кто просит.
Давайте вместе сотворим
Свой мир добром наполним сами,
Пути друг другу озарим
Лишь светом ярким и прекрасным.
Пусть люд почувствует заботу,
Кто был лишен тепла и крова,
Кто жить устал, устал работать
За звон монеток – крошек.
Возьмемся за руки, друзья,   
Чтоб не пропасть поодиночке.
Должны же мы союз создать
Чтоб было все, как людям хочется!
Б. Окуджава.
.        Учитель называет тему собрания.(цели формулируются  коллективно)
.Участники собрания делятся на группы:

  1. за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сего­дня будут «детьми»;
  2. за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, кото­рые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

           II.Проведение родительского собрания..

1.  Выполнение заданий с обыгрыванием.
Родители и дети получают задания , которые им необходимо обыграть.
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
1.)Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2)Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Наша реакция?
3)Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4). Ребенок нецензурно выражается. Что делать?
5).Ваш ребенок опоздал в школу, Вы узнали об этом. Ваша реакция?
6). Вы узнали, что ваш ребенок пробовал курить. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

  1. Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

2)Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3)Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
4)Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы не­цензурно выражаетесь. Вам идти домой.
5)Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.
6)Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
Классный руководитель. Выполняя эти задания, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои по­ступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И, я надеюсь, каждый сделал для себя определенные выводы.
2.           «Разминка».
Классный руководитель. Мы продолжаем наш разго­вор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?
Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети - родителей, а родители - детей.
Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказан, доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

3. Работа в группах.
Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счаст­ливый день.
Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?».


ТЕСТ «ХОРОШИЕ  ЛИ  ВЫ  РОДИТЕЛИ?»
На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.
  2. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры­вом», а потом жалеете об этом.
  3. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  4. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей
  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других лю­дей.
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведе­ние.
  7. . Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
  1. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  2. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
  3. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспи­тательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).
  4. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  5. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
  6. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.
100-150 очков.
Вы располагаете большими возможностями правильно пони­мать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши со­юзники в решении различных воспитательных проблем.
Если этому на практике сопутствует подобное открытое пове­дение, полное терпимости, вас можно признать примером, достой­ным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?
50-99 очков.
Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь ом равдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Ее-и, несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; но старайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это но всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков.
Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, по­скольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все поте­ряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ре­бенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодар­ностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
5.         Выставка детских работ.
Учащиеся дают краткое описание сво­ему своей работы.

6. Вопросы для  родителей:
1)Кем вы хотели быть в детстве?
2)О чем вы мечтали в детстве?
3)Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4)Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?
Классный руководитель. Такой же опрос мы проводи­ли с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.
IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
• Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
• Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
• Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
• НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
• В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
• Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
• Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
• Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

7)Дети приготовили для нас веселые частушки!
   Исполнение частушек.                                                   
1.Начинаем петь частушки                                                     2. В школе слышен тут и там.                                                       
Просим не смеяться.                                                                   Петушиный шум и гам.
Тут народу очень много,                                                             Здесь случаются  бои.
Можем растеряться.                                                                                    Петухи у нас свои.

3.Говорит лентяйке мать:                                                       4.  Утром маме наша Мила
«Убери свою кровать!»                                                               Две конфетки подарила.
А лентяйка: «Маменька,                                                            Подарить едва успела,
Я же еще маленька!»                                                                   Тут же их сама и съела!

5. Мама шла из магазина,                                        6.Всем спасибо за вниманье
Рядом с ней шагала Зина.                                        За задор, веселье, смех.
Не догадывалась дочь                                             За огонь соревнованья,
Маме груз нести помочь.                                         Созидающий успех.
7. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых наших встреч!


III. Заключительная  часть.
(Выступление классного руководителя.)
Наше собрание мне хочется закончить словами Б. Окуджавы.

Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться.
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
Давайте горевать
И плакать откровенно.
То вместе, то поврозь, А то попеременно.
Не надо придавать
Значение злословью.
Поскольку грусть всегда
Соседствует с любовью.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова.
Чтоб  ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить во всем
Друг другу потакая.
Тем более  что жизнь
Короткая  такая.

Хорошие дети - наша хорошая старость, плохие дети - плохая старость.
Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети.
Счастья вам, мир вашему дому!
Звучит песня «Я желаю счастья вам!»

Литература

  1. Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. - М.: Педагогика, 1989.
  2. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и за­рубежного опыта / сост. И. А. Мухина. - СПб., 1998.
3.  Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. - 2001 .-№ 8.

Родительское собрание (диспут).

Тема: ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Цели:

  1. воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  2. формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
  3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
  4. содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся.

Подготовительная  работа:

  1. Подготовка ситуаций, с которыми чаще стал­киваются дети и их родители.
  2. Подготовка заданий для групповой работы.
  3. Оформление  класса.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

Оформление,оборудование:
1) тест «Хорошие ли вы родители?»

  1. альбомы и карандаши;
  2. мяч;
  3. запись на доске темы собрания, крылатых выражений и муд­рых народных пословиц:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы об­ходитесь с вашими родителями.
Фалес

Любовь к родителям - основа всех добродетелей.
Цицерон

Дружная семья гору свернет.
Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.
У. Фоскало

Ход собрания

  1. Организационная часть

Все встают в круг. Берутся за руки. Учитель читает стихотворение:
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть по-одиночке,
Чтоб руку помощи подать,
Чтоб угодить тому, кто просит.
Давайте вместе сотворим
Свой мир добром наполним сами,
Пути друг другу озарим
Лишь светом ярким и прекрасным.
Пусть люд почувствует заботу,
Кто был лишен тепла и крова,
Кто жить устал, устал работать
За звон монеток – крошек.
Возьмемся за руки, друзья,   
Чтоб не пропасть поодиночке.
Должны же мы союз создать
Чтоб было все, как людям хочется!
Б. Окуджава.
.        Учитель называет тему собрания.(цели формулируются  коллективно)
.Участники собрания делятся на группы:

  1. за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сего­дня будут «детьми»;
  2. за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, кото­рые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

           II.Проведение родительского собрания..

1.  Выполнение заданий с обыгрыванием.
Родители и дети получают задания , которые им необходимо обыграть.
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
1.)Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2)Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Наша реакция?
3)Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4). Ребенок нецензурно выражается. Что делать?
5).Ваш ребенок опоздал в школу, Вы узнали об этом. Ваша реакция?
6). Вы узнали, что ваш ребенок пробовал курить. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

  1. Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

2)Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3)Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
4)Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы не­цензурно выражаетесь. Вам идти домой.
5)Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.
6)Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
Классный руководитель. Выполняя эти задания, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои по­ступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И, я надеюсь, каждый сделал для себя определенные выводы.
2.           «Разминка».
Классный руководитель. Мы продолжаем наш разго­вор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?
Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети - родителей, а родители - детей.
Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказан, доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

3. Работа в группах.
Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счаст­ливый день.
Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?».


ТЕСТ «ХОРОШИЕ  ЛИ  ВЫ  РОДИТЕЛИ?»
На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.
  2. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры­вом», а потом жалеете об этом.
  3. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  4. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей
  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других лю­дей.
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведе­ние.
  7. . Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
  1. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  2. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
  3. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспи­тательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).
  4. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  5. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
  6. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.
100-150 очков.
Вы располагаете большими возможностями правильно пони­мать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши со­юзники в решении различных воспитательных проблем.
Если этому на практике сопутствует подобное открытое пове­дение, полное терпимости, вас можно признать примером, достой­ным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?
50-99 очков.
Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь ом равдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Ее-и, несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; но старайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это но всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков.
Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, по­скольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все поте­ряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ре­бенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодар­ностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
5.         Выставка детских работ.
Учащиеся дают краткое описание сво­ему своей работы.

6. Вопросы для  родителей:
1)Кем вы хотели быть в детстве?
2)О чем вы мечтали в детстве?
3)Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4)Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?
Классный руководитель. Такой же опрос мы проводи­ли с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.
IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
• Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
• Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
• Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
• НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
• В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
• Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
• Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
• Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

7)Дети приготовили для нас веселые частушки!
   Исполнение частушек.                                                   
1.Начинаем петь частушки                                                     2. В школе слышен тут и там.                                                       
Просим не смеяться.                                                                   Петушиный шум и гам.
Тут народу очень много,                                                             Здесь случаются  бои.
Можем растеряться.                                                                                    Петухи у нас свои.

3.Говорит лентяйке мать:                                                       4.  Утром маме наша Мила
«Убери свою кровать!»                                                               Две конфетки подарила.
А лентяйка: «Маменька,                                                            Подарить едва успела,
Я же еще маленька!»                                                                   Тут же их сама и съела!

5. Мама шла из магазина,                                        6.Всем спасибо за вниманье
Рядом с ней шагала Зина.                                        За задор, веселье, смех.
Не догадывалась дочь                                             За огонь соревнованья,
Маме груз нести помочь.                                         Созидающий успех.
7. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых наших встреч!


III. Заключительная  часть.
(Выступление классного руководителя.)
Наше собрание мне хочется закончить словами Б. Окуджавы.

Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться.
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
Давайте горевать
И плакать откровенно.
То вместе, то поврозь, А то попеременно.
Не надо придавать
Значение злословью.
Поскольку грусть всегда
Соседствует с любовью.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова.
Чтоб  ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить во всем
Друг другу потакая.
Тем более  что жизнь
Короткая  такая.

Хорошие дети - наша хорошая старость, плохие дети - плохая старость.
Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети.
Счастья вам, мир вашему дому!
Звучит песня «Я желаю счастья вам!»

Литература

  1. Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. - М.: Педагогика, 1989.
  2. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и за­рубежного опыта / сост. И. А. Мухина. - СПб., 1998.
3.  Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. - 2001 .-№ 8.
Просмотров: 913 | Добавил: Dixi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Словари русского языка
www.gramota.ru



МБОУ "Мошокская СОШ" © 2019