Здравствуйте! Сегодня замечательный день Вторник, 18.06.2019, 10:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"НЕофициальный Сайт МБОУ "Мошокская средняя общеобразовательная школа" приветствует Вас Гость | RSS

                                           МБОУ
"Мошокская средняя общеобразовательная школа"
                                                 Добро пожаловать на НЕофициальный сайт!
                                                          
                                                          
                                                                                Сайт функционирует с 14 декабря 2009 года

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информер праздники сегодня
Погода в России

Учимся вместе

Открыта постоянно действующая телефонная «горячая линия» по приему сообщений о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) образовательных организаций (приказ департамента образования от 11.11.2013 г. № 1425). Телефоны «горячей линии»: (4922) 33 46 38, (4922) 33 11 95, (4922) 33 44 46, (4922) 33 08 23.

Математика

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно - ориентированного теста

для учащихся  4 класса по математике
 

1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся предметной успешности в освоении математики, сформированности базовых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской). 
2. Нормативная база  работы
– Обязательный минимум содержания начального общего образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1235 / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;
– Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу,: Проект / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;
– Примерные программы начального общего образования – образовательная область «Филология» / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;
– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004.
- Концепция и программы для начальных классов «Школа России». – М. Просвещение. 2007.

3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 4 класса, изучающих математику по УМК «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

4. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.
Работа состоит из двух частей:
текста для самостоятельного чтения
тестовых заданий для учащихся

4.1 По содержанию:
Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

 

Предметная характеристика заданий

Общее число заданий

№ заданий

Знание изученных связей между единицами массы, длины, скорости времени, расстояния.

5

1-5

Умение сравнивать числа.

2

3, 7

Умение решать задачи

4

4, 6,7,9

Умение записывать числа в пределах миллиона

1

8

Всего

12

12

4.2. По показателям грамотности:
Распределение заданий  по показателям предметной грамотности:

 

Показатели грамотности

Общее число заданий

№ заданий

%

Умение аргументировать (умение осмыслять математические утверждения, проверять их корректность, распознавание математических закономерностей, формулирование гипотез, поиск и понимание аргументов и обоснований).

3

4,5,6

33%

 Умение моделировать (извлечение из условий и иных описаний нужной информации; перевод содержательных задач на язык математики, решение их математическими средствами и соотнесение полученных решений с изначальными условиями, составление задач по выражениям, уравнениям, схемам, чертежам и таблицам).

5

1,2,3,8,9

55%

 Математическое представление (разработка, выбор и использование подходящих представлений для решения математических задач, корректное использование специальных математических терминов и обозначений, перевод одного представления в другое, сравнение представлений друг с другом).

1

7

11%

Всего

9

9

99%

 

4.3. По показателям уровням заданий:
Распределение заданий  уровням деятельности:

Уровни деятельности

Общее число заданий

№ заданий

Информированность

4

1, 2, 4, 8.

Функциональная грамотность

4

1, 2, 4, 8.

Компетентность

4

3, 5, 7, 9

Всего

12

12

 

4.4. По компетентностям:
Распределение заданий  по диагностируемым компетентностям:

 

Компетентности

Общее число заданий

№ заданий

Информационная компетентность

5

1, 2,4, 6,8

Коммуникативная компетентность

2

3,7,

Компетентность решения проблем

4

3,5,7,9

Всего

11

11

4.5. По формам тестовых заданий:
Распределение заданий  по формам тестовых заданий:

 

Показатели грамотности

Общее число заданий

Задания закрытой формы

№ заданий

Число заданий

Задания с выбором ответа

5

1,2,4,6,8,

5

Задания с развернутым ответом

4

3, 5,7,9

4

Всего

9

9

9

 

5. Время и способ выполнения работы.
На выполнение тестовой работы  (на основе текста) отводится один сорокаминутный урок.

6. Оценка заданий работы.

За каждое правильно выполненное задание (отмечен верный вариант ответа) ученик получает определённое количество баллов. Допускаются исправления в работе, так как это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля. Работа в целом оценивается уровнем выполнения – высокий, средний, низкий.
Если ученик получает 13-14 баллов – это высокий уровень выполнения работы. Таким образом, высоким уровнем считается такое выполнение теста, когда ученик выполнил все базовые задания, все задания повышенной сложности и хотя бы одно задание высокого уровня сложности.
Если ученик получает 7-12 баллов – это средний уровень выполнения работы. Таким образом, верхняя граница среднего уровня – выполнены все базовые задания и все задания повышенной сложности. Нижняя граница среднего уровня – выполнены только базовые задания, но они выполнены полностью.
Если ученик получил по предмету меньше 7 баллов, значит, он не смог выполнить даже базовых заданий. Это низкий уровень выполнения проверочной работы, так как ученик не выполнил обязательных требований Программы, соответствующих удовлетворительному уровню усвоения знаний.

Примечание: Если ученик выполнил правильно свыше 50% одного задания, то он получает 1 балл
Шкала оценивания:


Количество баллов

Оценка

13 – 14

«5»

8-12

«4»

7 - 9

«3»

Ниже 7

«2»

 
Ответы к заданиям


№ задания

Варианты верных ответов

1

Г

2

А

3

рост ученика меньше роста лося

4

В

5

Б – 1 балл
Обоснование, выполненное верно  - 2 балла
Обоснование, но с ошибкой при вычислении – 1 балл

6

Б

7

150 – вес ученика = … кг

8

В

9

(500 – 450) + (28 ∙ 2) = 106 кг

7. Дополнительные материалы и оборудование
Имеется ограничение на их использование.


                                         Приложение
План тестовой работы


Обозначение в работе

Проверяемое предметное содержание

Показатели грамотности

Уровни зданий

Компетентности

Форма тестовых заданий

Максимальный балл

Примерное время

Информа-ционная

Коммуни-кативная

Решения проблем

1

А-1

 

 

Информированность

+

 

 

ВО

1 мин

2

В-1

 

 

Грамотность

 

+

 

КО

2 мин

3

С-1

 

 

Компетентность

+

+

+

РО

5 мин

Поиск по сайту
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Словари русского языка
www.gramota.ru



МБОУ "Мошокская СОШ" © 2019



          Уважаемые посетители сайта! Ваше мнение важно для нас. Сообщите нам Ваши пожелания по работе сайта, замечания или просто выскажите своё мнение. Также, если Вы заметите ошибки в функционировании сайта, например, ссылка ведёт на несуществующую страницу и т.п., тоже пишите! Мы обязательно рассмотрим каждое сообщение и сделаем всё возможное для улучшения работы сайта. Спасибо!