Здравствуйте! Сегодня замечательный день Понедельник, 19.08.2019, 13:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"НЕофициальный Сайт МБОУ "Мошокская средняя общеобразовательная школа" приветствует Вас Гость | RSS

                                           МБОУ
"Мошокская средняя общеобразовательная школа"
                                                 Добро пожаловать на НЕофициальный сайт!
                                                          
                                                          
                                                                                Сайт функционирует с 14 декабря 2009 года

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информер праздники сегодня
Погода в России

Учимся вместе

Открыта постоянно действующая телефонная «горячая линия» по приему сообщений о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) образовательных организаций (приказ департамента образования от 11.11.2013 г. № 1425). Телефоны «горячей линии»: (4922) 33 46 38, (4922) 33 11 95, (4922) 33 44 46, (4922) 33 08 23.

Физика: Графова Е.В.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Условия плавания тел. Воздухоплавание
(Тема урока)

  •  

ФИО (полностью)

Графова Елена Викторовна

  •  

Место работы

МОУ «Мошокская СОШ»

  •  

Должность

Учитель физики и информатики

  •  

Предмет

 Физика

  •  

Класс

7 класс

  •  

Тема и номер урока в теме

«Давление твердых тел, жидкостей и газов» 20 урок.

  •  

Базовый учебник

А.В.Перышкин

  • Цель  урока: сформировать представление учащихся об  условиях плавания тел на основе изученного понятия
  • Задачи:

- обучающие:

    • актуализировать знания учащихся об архимедовой силе;
    • экспериментальным путем выявить условия плавания тел;
    • рассмотреть физические основы воздухоплавания и мореплавания;

-развивающие:

      • продолжить развитие у учащихся умений наблюдать;
      • продолжить развитие умения обобщать знания, делать выводы,
      • продолжить развитие самооценки;

-воспитательные:
- продолжить развитие  умений работать в группе;
- продолжить развитие  интереса учащихся к изучению физики.

  • Тип урока: урок изучения нового материала
  • Формы работы учащихся: фронтальная,  работа в группах

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер для каждого ученика, а также тела разной массы, набор тел разной плотности, пять  стаканов, деревянный и пенопластовый кубики,  картофелина, два одинаковых кусочка пластилина, ложка, вода, растительное масло, раствор соли. 

  • Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

Фиксирует отсутствующих, настаивает на работу

Готовятся к уроку

1

2.

Актуализация знаний

 

Задает вопросы по теме «Закон Архимеда»

Отвечают на вопросы учителя

5

Демонстрирует опыт с телами разной массы , задает вопросы

Наблюдают, выдвигают гипотезы, формулируют тему урока

3

Изучение нового материала

 

Задает вопросы учащимся, дает задание группам

Работают в группах, озвучивают выводы

3

 

Выполнение заданий учащимися

Плавание тел
ЭОР № 1

Демонстрирует ЭОР, дает задание группам

Работают с ЭОР. делают выводы, озвучивают их

15

4

Закрепление нового материала

Плавание тел
ЭОР № 1

Демонстрирует  ЭОР

Работают с ЭОР, записывают  выводы в тетрадь

7

5

Рефлексия

Тест к уроку «Плавание тел»
ЭОР № 2

Демонстрирует ЭОР

Работают с ЭОР

6

6

Домашнее задание

 

Задает домашнее задание

Записывают задание в дневник

1

7

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги урока.

Анализируют ход учебной деятельности

2

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Плавание тел

Интерактивное задание

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf

2

Тест к уроку «Плавание тел»

тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b39-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html            

                                                  
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Тема урока: Условия плавания тел. Воздухоплавание
 Цель  урока: сформировать представление учащихся об  условиях плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе
Задачи:

    • актуализировать знания учащихся об архимедовой силе;
    • экспериментальным путем выявить условия плавания тел;
    • рассмотреть физические основы воздухоплавания и мореплавания;

-развивающие:

      • продолжить развитие у учащихся умений наблюдать;
      • продолжить развитие умения обобщать знания, делать выводы,
      • продолжить развитие самооценки;

-воспитательные:
- продолжить развитие  умений работать в группе;
- продолжить развитие  интереса учащихся к изучению физики.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная,  работа в группах
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер для каждого ученика, а также тела разной массы, набор тел разной плотности, пять  стаканов, деревянный и пенопластовый кубики,  картофелина, два одинаковых кусочка пластилина, ложка, вода, растительное масло, раствор соли. 
Ход урока.

1.Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку
 2.     Актуализация знаний.


Учитель

Учащиеся

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке

Изучали закон Архимеда

       Давайте о нем поговорим: задаю вопросы

Слушают и отвечают на вопросы

1.Какая сила возникает при                                 погружении тела в жидкость?

Архимедова сила.

2.Как она направлена?                                             

Вертикально вниз.

3. От чего она зависит?                                          

От объема тела и плотности                   
жидкости. FА=gρжVТ

4. А если тело не полностью                                  
погружено в жидкость, то как                                       определяется архимедова сила?

Тогда для подсчета надо использовать
объем погруженной части тела.

 5. Одинаковая ли архимедова сила                                будет действовать на три тела,
погруженные в одну и ту же жидкость,
имеющие одинаковые объёмы?

Да

6. Как эти тела будут вести себя в воде?             

Высказывают свое мнение (тонуть,
плавать   внутри, всплывать)

            Каждая из предложенных гипотез нуждается в экспериментальной проверке.

Слушают

Демонстрирую опыт с телами разной массы и  задаю вопросы

Наблюдают и отвечают на вопросы

1.Что вы наблюдаете? Почему?                            

Первое тело утонуло, второе плавает
внутри жидкости, а третье – плавает на
поверхности. На тело в жидкости кроме
архимедовой силы действует сила         
тяжести.

2.Куда направлена сила тяжести?                  

Вертикально вниз

 3.От чего зависит? Чему равна?                          

От массы тела прямо пропорционально.         
Fтяж=gm,

Вопрос о плавании тел очень важная практическая  задача. В природе плавание тел можно наблюдать повсеместно. Плавают животные и птицы, растения и насекомые, плавают суда, сконструированные человеком.
Так чем сегодня мы будем заниматься на уроке? 

   Слушают          

 

 

Изучать условия плавания тел.

Запишите тему урока  в тетрадь.

 Записывают тему урока в тетради         

Давайте выясним при каком условии тела, погруженные в жидкость тонут, плавают в жидкости или всплывают на поверхность.
Давайте разобьемся на группы. Предлагаю рассмотреть три случая из опыта и записать соотношения между силами для трех случаев – каждой группе свое .

Разбиваются на группы и получают задания: вернуться к опыту с телами разной массы и ответить на вопросы:
1 группа Какое тело утонуло? Почему?
2 группа    Какое тело плавает в жидкости?    Почему? 
3 группа Какое тело всплывает? Почему?                   

Подставить в них выражения для сил и упростить

Работают на местах, озвучивают выводы.

Предлагаю проверить свои выводы и поработать с ЭОР «Плавание тел» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf (1- 4 стр)

Работают с ЭОР

Итак, условия плавания тел можно сформулировать двумя способами: сравнивая Fа и Fтяж   или сравнивая ρж и ρТ.
Давайте проверим это экспериментально. Работаем в группах. Раздаю задание каждой группе (приложение).

Работают в группах, полученные результаты озвучивают.

Предлагаю себя проверить – работа с ЭОР «Плавание тел» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf (стр.5-6)

Работают с ЭОР

Где это используется?                                     

Плавание рыб, животных, судов и т.д.

Рыбы  легко меняют свой объем с помощью плавательного пузыря. Он обеспечивает рыбе нейтральную плавучесть. Благодаря ему средняя плотность тела становиться равной плотности воды; поэтому рыбе не нужно расходовать энергию на поддержание тела в воде, она может тратить мышечные усилия только на движение.
       Киты  регулируют глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема лёгких
Предлагаю поработать с ЭОР «Плавание тел» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf (стр.7-10)

Слушают, работают с ЭОР

Предлагаю поработать с ЭОР «Плавание тел» для закрепления материала http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf (вопрос)·     

Работают с ЭОР и полученные выводы записывают в тетрадь

Предлагаю поработать с ЭОР - решите тест. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b39-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Решают тест по пройденной теме

Задаю д/з § 50,51. Ответить на вопросы (устно), выучить определения.
Упр.25(3,4) стр. 123, упр. 26 (2,3) стр.125 учебника письменно.
§ 52 прочитать. Ответить на вопросы устно.
Для желающих: подготовить презентацию «Воздухоплавание».

Записывают задание в дневник

Подвожу итог урока: что нового сегодня узнали на уроке?
Анализирую, делаю выводы

Отвечают на вопрос

 
Приложение 1
 Группа № 1. Задание. Выяснить, какие из предложенных тел тонут и какие плавают в воде.
Оборудование :
сосуд с водой, набор тел разной плотности. 
Ход работы.
 
1.     В сосуд с водой опустите стальной гвоздь, алюминиевый цилиндр, пробку, кусочек парафина.
2.     Сравните плотности соответствующих веществ с плотностью воды. 
( плотности смотрите в учебнике на стр. ).
3.     Сделайте вывод : если ρТ>ρж, то тело ......, а если ρТ<ρж, то тело ......
 Группа № 2. Задание. Сравнить глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров; выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. 
Оборудование:
два стакана с чистой водой, стакан с растительным маслом, деревянный и пенопластовый кубики.
Ход работы.

1.     Опустите в сосуды с водой деревянный и пенопластовый кубики. Сравните глубину их погружения.
Сделайте вывод
: глубина погружения тел....
Пенопласт плавает почти на .... , а дерево немного .... в воду.
2.     Опустите второй деревянный кубик в сосуд с растительным маслом. Сравните глубину погружения кубика, плавающего на поверхности воды и масла.
Сделайте вывод:
В масле кубик погрузился ...., чем в воде.

Группа № 3.Задание.Заставить картофелину плавать в воде.
Добиться, чтобы кусок пластилина плавал на поверхности воды. 
Оборудование:
сосуды с водой и раствором соли, картофелина, два одинаковых кусочка пластилина, ложка. 
Ход работы.

1.Опустите картофелину сначала в сосуд с водой, а потом в сосуд с раствором соли и
объясните её поведение.
2.     Опустите один кусочек пластилина в сосуд с водой, а из второго кусочка сделайте лодочку и аккуратно погрузите в воду. Что изменилось?
Сделайте вывод:
Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела , можно изменить .... жидкости или .... погруженной части тела.

http://www.eorhelp.ru/node/29685

Поиск по сайту
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Словари русского языка
www.gramota.ru



МБОУ "Мошокская СОШ" © 2019



          Уважаемые посетители сайта! Ваше мнение важно для нас. Сообщите нам Ваши пожелания по работе сайта, замечания или просто выскажите своё мнение. Также, если Вы заметите ошибки в функционировании сайта, например, ссылка ведёт на несуществующую страницу и т.п., тоже пишите! Мы обязательно рассмотрим каждое сообщение и сделаем всё возможное для улучшения работы сайта. Спасибо!