Здравствуйте! Сегодня замечательный день Понедельник, 23.09.2019, 08:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"НЕофициальный Сайт МБОУ "Мошокская средняя общеобразовательная школа" приветствует Вас Гость | RSS

                                           МБОУ
"Мошокская средняя общеобразовательная школа"
                                                 Добро пожаловать на НЕофициальный сайт!
                                                          
                                                          
                                                                                Сайт функционирует с 14 декабря 2009 года

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информер праздники сегодня
Погода в России

Учимся вместе

Открыта постоянно действующая телефонная «горячая линия» по приему сообщений о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) образовательных организаций (приказ департамента образования от 11.11.2013 г. № 1425). Телефоны «горячей линии»: (4922) 33 46 38, (4922) 33 11 95, (4922) 33 44 46, (4922) 33 08 23.

Физическая культура: Шиколенко В.А.

Педагогический опыт
учителя физкультуры

Шиколенко Валентины Анатольевны
МОУ «Мошокская средняя школа»
         Судогодского района
Владимирской области

 НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА.
"Коррекционно-оздоровительная работа в ОУ, используемая при
организации двигательной активности младших школьников с целью профилактики плоскостопия и коррекции осанки у детей, имеющих отклонения в физическом развитии".

1. НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА.


"Коррекционно-оздоровительная работа в ОУ, используемая при организации двигательной активности младших школьников с целью профилактики плоскостопия и коррекции осанки у детей, имеющих отклонения в физическом развитии".
Педагогический опыт

учителя физкультуры

Шиколенко Валентины Анатольевны

МОУ «Мошокская средняя школа»


2. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА.


Жизнь - это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Основные движения гармонируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в школе. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре проводим и оздоровительно-профилактические.
Большое внимание с первых дней обучения в школе  уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств, а также привитию  интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и
составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у
20% детей, физиологическая незрелость - у 60, более чем у 70% детей
имеются функциональные отклонения, у 50 - хронические заболевания.
Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения.                  
Плоскостопием страдают от 40 до 60% населения земного шара (данные А.А. Очерет).

Стабилизация стопы и коррекция осанки у детей - одна из ключевых задач, т.к. это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата. Актуальность проблемы, её недостаточная изученность, подтолкнули меня к комплексной работе по профилактике плоскостопия у детей.
Коррекционно-оздоровительная работа, проводимая учителем
физической культуры (корригирующая гимнастика для рук, ног, позвоночника, элементы дыхательных упражнений) предупреждает искривление позвоночника, развитие уплощенной стопы, сердечно-сосудистые и простудные заболевания.


3. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА.


Ведущее место среди отклонений, выявляемых у обучающихся,  при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.
Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов.
На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы:

  1. несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет на
    искривление позвоночника;
  2. нерациональная обувь,  которую  носят наши дети  (без  каблуков,  без
    супинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот факт
    мало обращают внимания;
  3. низкая физическая активность.

Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей, в объеме не менее 1-2 часов, в неделю - 5-6 часов.
Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:
- уроки физкультуры;

  1. утренняя гимнастика;
  2. физкультурные минутки;
  3. подвижные игры на воздухе;
  4. занятия в кружках и секциях;
  5. самостоятельная двигательная активность;
  6. индивидуальная работа.

Мной накапливаются разработки, которые использую в работе с обучающимися; также использую их в индивидуальных беседах с родителями.
В своей работе использую следующую литературу:
За основу взята "Программа по физической культуре в начальной школе»
Элементы программы "Здоровье" В.Г. Алямовской - журнал "Обруч".
"Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева;
"Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ОУ", автор     Кузнецова;
"Занимательная физкультура", автор К.К. Утробина;
"Занятия физической культурой в ОУ", авторы Л.Г. Горькова,
Л. А. Обухова.

4.  Новизна опыта.

Новизна опыта заключается:
- в определении целей и результатов;
- в определении актуальной проблемы, стоящей перед обучающимся;

  1. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством
    достижения целей (методика и содержание работы с обучающимися;
    родителями; различные материалы и пособия);
  2. в пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.

Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен
обучающимся; мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение.
В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так:
- стараемся уделять внимание каждому обучающемуся,
- создаем у него бодрое,  жизнерадостное  настроение,  вызываем  желание заниматься  интересной,  полезной деятельностью,  обеспечивая для  этого условия;
- дифференцированно     подходим     к     нагрузке     детей     физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы;

  1. развиваем  заинтересованность  в  своем  физическом  развитии,
    здоровом образе жизни;
  2. вместе с этим  создаем различное   нестандартное   оборудование,   с   помощью   которого   обучающийся сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.

5. ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ.


Сформированность у обучающихся осознанной потребности в укреплении своего здоровья; в поддержании бодрого жизнерадостного настроения; понимании значимости занятий ЛФК, которые способствуют профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

  При  этом  учитываем  моторную  плотность  на занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы ритмичных движений; включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. С детьми, имеющими отклонения в формировании опорно-двигательного аппарата, проводим специальную коррекционную гимнастику.


6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ПРОТИВОРЕЧИЯ:


-  между необходимостью физического развития личности и социумом, где
физическое воспитание малоценно;
-   между   возрастными   возможностями  младших школьников   и   материальными возможностями социума;

  1. между пониманием учителем значимости двигательной активности и
    желанием ребенка в постоянном движении;
  2. между желанием педагога и ребенка приобщаться к полному физическому
    развитию и недостатком времени.

ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ:


Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью.
Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для обучающихся и их родителей.
На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой  оздоровления обучающихся  "Забочусь о своем здоровье".
Он включил в себя следующие разделы:

  1. организация двигательной активности;
  2. лечебно-профилактическая работа.

Выполнение его достигается за счет разнообразных методов
и приемов.

7. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Цель: Использование в педагогическом процессе по развитию физических качеств методик, способствующих профилактике плоскостопия и коррекции осанки.
Основной формой реализации педагогического опыта являются специально организованные уроки, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и специальное оборудование, комплексы корригирующей гимнастики.  
Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводятся беседы, консультации с родителями, анкетирование. Материалы этих исследований легли в основу при составлении комплексов упражнений, занятий.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

 Учитель физкультуры

       Дети

Родители

-уроки физкультуры

- общение друг с другом, выполнение заданий

- питание

 

-ЛФК

- занятие

 

- подвижные игры

- играют, организуют

- соблюдение

-труд

деятельность

санитарно-

 

 

гигиенических норм

- консультации

- самоконтроль

- создание условий для

- беседы

- самостоятельная

самостоятельной

- анкетирование

активная деятельность

активной деятельности

- специальное

- двигательная

 

оборудование

активность

 

- диагностика

 

 

8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.


Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий:
-  при правильно организованной двигательной активности в течение дня,
недели;
-    при    выполнении   обучающимися,    родителями,  учителями    социально-педагогических и медицинских требований,  связанных с  профилактикой данных заболеваний;

  1. при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и коррекции осанки, как в школе, так и дома;
  2. при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителями
    диагностических и профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.

Результативность по отношению к группам здоровья:

 

1 гр. здоровья

2 гр. здоровья

3 гр. здоровья

2008 г.

25%

64%

        11%

2009 г.

20%

73%

       7%

- по количеству отклонений в физическом развитии;

  1. диагностика обучающихся в начальной школе  показала,  что  87%  детей  имеют  средний  уровень выполнения основных движений;
  2. качественные критерии: обучающиеся становятся более выносливыми, сильными;
    лучше ориентируются в пространстве, улучшилась быстрота реакции.

9.АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.


Опыт может быть использован:

  1.  Учителями физической культуры;
  2.  учителями начальных классов;
  3.  руководителями спортивных кружков;
  4. родителями.            
Поиск по сайту
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Словари русского языка
www.gramota.ru



МБОУ "Мошокская СОШ" © 2019



          Уважаемые посетители сайта! Ваше мнение важно для нас. Сообщите нам Ваши пожелания по работе сайта, замечания или просто выскажите своё мнение. Также, если Вы заметите ошибки в функционировании сайта, например, ссылка ведёт на несуществующую страницу и т.п., тоже пишите! Мы обязательно рассмотрим каждое сообщение и сделаем всё возможное для улучшения работы сайта. Спасибо!